Как новые технологии меняют отрасль Web-разработки

Artur Meyster

https://twitter.com/arturmeyster
https://www.linkedin.com/in/meyster

Артур Мейстер (Artur Meyster) – технический директор Career Karma (YC W19) –  онлайн-площадки для подбора людей, меняющих свою карьеру, с учебными курсами по программированию. Он также является ведущим подкаста Breaking Into Startups, в котором рассказывают о людях с нетрадиционным образованием, пришедшим в технологическую индустрию.

Как новые технологии меняют отрасль Web-разработки

Новые технологии меняют всю сферу разработки. Хорошо это или плохо, новинки внедряются и обратного пути нет. Отрасль web-разработок также испытывает влияние новых технологий. Ускоренные страницы для мобильных приложений, голосовой поиск и искусственный интеллект (artificial intelligence или AI) — это лишь несколько технологий, применяемых сегодня для улучшения web-сайтов.

Web-дизайнерам приходится приспосабливаться к новым потребностям рынка. Например, компании сегодня полагаются на цифровой маркетинг для повышения объема продаж и уровня узнаваемости своего бренда, но достичь этого можно лишь с помощью web-сайтов. Поэтому web-разработчикам нужно создавать более эффективные web-сайты с лучшими характеристиками и производительностью.

Точно так же использование дополненной реальности (augmented reality или AR) для покупок в сети ставит перед web-разработчиками новые задачи и требует от них оставаться в курсе современных событий.

Чтобы понять, как новые технологии влияют на отрасль web-разработки, нужно принять во внимание несколько аспектов.

Искусственный интеллект и машинное обучение

Сегодня разработчики применяют машинное обучение и AI для улучшения web-сайтов беспрецедентными способами. Благодаря машинному обучению, сайты способны предоставлять персонифицированные услуги и пользователи получают адаптированную для них информацию. По сути, такие компании, как Netflix, Spotify и Youtube использовали машинное обучение, чтобы предлагать содержимое на основе ввода от пользователя. Сейчас пользователи чувствуют себя комфортно, поскольку не приходится тратить время на просмотр не интересующего их содержимого.

Точно так же клиентов привлекает оптимизация голосового поиска. Можно получить интересующие сведения , просто сказав несколько слов в смартфон и, благодаря оптимизации, результаты будут загружены быстрее. Фактически при использовании голосового поиска люди тратят гораздо меньше времени, чем раньше.

Однако с использованием машинного обучения не все так хорошо. Например, пользователи начали жаловаться на нарушение приватности. Люди знают, что алгоритмы машинного обучения используются для отслеживания их поведения и сетевых взаимодействий. В результате многие обеспокоены этим.

Кроме того, независимо от инженеров-программистов, разработчики web и мобильных приложений создают чат-боты. Клиенты могут заметить, что ответ им передан системой AI. Как и в случае с проблемами приватности, многие жалуются на автоматические отклики по причине их обезличенности.

С учетом этого прогаммистам нужно более усердно работать над созданием более изощренных решений, удовлетворяющих потребности клиентов.

Системы управления содержимым

Системы управления содержимым (Content management systems или CMS) служат для упрощения процесса создания web-сайтов. Фактически пользователям не нужны познания в сфере web-разработки и достаточно просто понимать, какой информацией они хотят поделиться, и добавить на сайт несколько виджетов. Однако создание уникальных сайтов с помощью таких CMS как WordPress или Wix может быть затруднего необходимостью использовать базовые макеты и темы.

С другой стороны, для владельцев компании web-разработчики могут не иметь существенного значения при создании визуально привлекательных web-сайтов, поскольку CMS просты в использовании. Web-сайты создаются на базе хостинг-провайдеров, предоставляющих доступ к файлам и базам данных.

Ускоренные страницы для мобильных приложений

Ускоренные страницы для мобильных приложений (Accelerated mobile pages или AMP) получили широкое распространение с обретением популярности смартфонами. Фактически большинство пользователей сейчас применяет мобильные устройства с высокой скоростью доступа в сеть, что требует быстрой загрузки web-сайтов. Использование AMP обеспечивает решение нескольких проблем. Например, эта технология не только повышает привлекательность мобильных приложений, но и снижает нагрузку на сервер. Фактически, это улучшает взаимодействие с пользователем и снижает нагрузку на серверы хостинг-провайдера.

Однако не все идеально и AMP также имеет свои недостатки. Во-первых, использование ускоренных страниц снижает интеграцию рекламы с сайтом и у результате владельцы сайта могут столкнуться со снижением дохода. Во-вторых, сайты электронной коммерции используют динамические элементы, не поддерживаемые AMP. По этой причине приходится перенаправлять клиента, посещающего web-сайт, что может снизить доверие к компании. И, наконец, имеются ограничения для содержимого web-сайтов, поскольку финальное представление находится под контролем Google.

Дополненная реальность

Web-дизайнеры внедрили технологию дополненной реальности (AR) в камеры смартфонов и web-камеры, чтобы помочь клиентам выбирать продукцию. Фактически, применение AR улучшает взаимодействие с пользователем как в настольных системах, так и в мобильных устройствах. Пользователь может через свою камеру показать все, что пожелает, и увидеть нужную продукцию. Например, в сфере обустройства дома можно выбрать продукцию и показать свое окружение через камеру, чтобы увидеть, как будет выглядеть комната. В модной розничной торговле пользователи могут просмотреть наряды и увидеть, что им лучше подходит. Разумно отметить, что дополненная реальность изменила способы покупок через сеть, повысив уровень удовлетворенности клиентов.